Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме
·
Порядок подачи заявлений для осуществления административных процедур в электронной форме
Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:
без использования средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящей части;
с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо).Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;
с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
Способ доступа к единому порталу электронных услуг для подачи заявления
заинтересованного лица в электронной форме определяется Советом Министров
Республики Беларусь в перечне административных процедур, подлежащих
осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг.
Для получения уникального идентификатора гражданин обращается в службу выдачи
уникального идентификатора с письменным заявлением (служба выдачи уникального
идентификатора (далее – служба выдачи) – служба «одно окно», созданная в
соответствии с законодательством об административных процедурах, а также
оператор ОАИС и иные государственные организации, уполномоченные Советом
Министров Республики Беларусь на выдачу уникального идентификатора).
При обращении в службу выдачи гражданин предъявляет документ, удостоверяющий
личность, а также дает письменное согласие на проведение сверки указанных им
сведений с информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах
(системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.
Работник службы выдачи осуществляет сверку сведений, указанных гражданином при
подаче заявления о выдаче уникального идентификатора, с информацией о
персональных данных и документе, удостоверяющем личность, содержащейся в
государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является
Министерство внутренних дел.
В выдаче гражданину уникального идентификатора отказывается в случаях:
непредставления документа, удостоверяющего личность, и (или) несогласия на проведение сверки сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального идентификатора, в порядке, определенном настоящим Положением;
предоставления недействительного документа, удостоверяющего личность;
наличия уникального идентификатора;
выявления факта несоответствия сведений о гражданине и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки (к сведениям, подлежащим сверке, относятся: фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), дата рождения, идентификационный номер (в случае его отсутствия - номер, указанный в документе, удостоверяющем личность гражданина), серия и номер документа, удостоверяющего личность).
Работник службы выдачи при отсутствии вышеуказанных обстоятельств, инициирует
присвоение логина и формирование первичного пароля в автоматическом режиме.
Извещение о присвоении логина и формировании первичного пароля выдается
гражданину работником службы выдачи.