Не нужно доверять «сотрудникам банка», которые звонят по телефону и предлагают «обезопасить ваш счет» или «установить программу-помощник». Житель Волковыска лишился более 2,5 тысячи рублей, ответив на звонок, поступивший на Viber
19.10.2025
Уж сколько раз твердили миру, что не нужно доверять «сотрудникам банка», которые звонят по телефону и предлагают «обезопасить ваш счет» или «установить программу-помощник», но не проходит и недели, чтобы не регистрировались новые случаи кибермошенничества.
Житель Волковыска лишился более 2,5 тысячи рублей, ответив на звонок, поступивший на Viber. Злоумышленники действовали по классической схеме и просто невозможно поверить в то, что на нее кто-то еще попадается.
Звонивший представился сотрудником банка и сказал, что мошенники пытаются перевести деньги с карт-счета волковычанина и чтобы предотвратить операцию, хозяин карты должен установить на свой телефон мобильное приложение. Следуя указаниям собеседника, волковычанин установил программу и ввел все запрашиваемые ею данные: реквизиты карты, CVV-код, присланные по смс пароли. После этого «сотрудник банка» сказал, что мошенники в данный момент находятся в отделении банка и сообщил его адрес, посоветовав немедленно отправиться туда, чтобы лично решить проблему.
Интересно, что ни звонок на мессенджер, ни иностранный номер, с которого звонил сотрудник, не внушили подозрений волковычанину. Но уже направляясь по указанному адресу, он все же стал сомневаться и заехал в другое отделение, где проверил операции по своему карт-счету. Оказалось, что за то время с него исчезли 2 562 рубля.
Сотрудники группы по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий Волковысского РОВД еще раз напоминают:
Сотрудники банка никогда не звонят клиентам по мессенджеру. Поэтому если вам поступил такой звонок — не вступайте в диалог, а сразу же прервите разговор.
Не сообщайте по телефону никаких личных данных или реквизитов карты. Сотрудники банка и так знают все, что им нужно для работы. Прервите разговор и сами перезвоните в банк, чтобы уточнить, действительно ли вам звонил его сотрудник.
Все возникающие вопросы решайте, лично обращаясь в отделение банка.
Никогда не устанавливайте на мобильный телефон приложений для удаленного доступа и не сообщайте неизвестным людям реквизиты карты и пароли, которые приходят по СМС.
По материалам сайта районной газеты "Наш час".