Главная / Новости / Новости района
28.11.2020

До 40 процентов продукции волковыского ОАО «Беллакт» уходит на внешний рынок

Хорошая логистика, схожесть вкусовых предпочтений, плюс популярность продуктов под маркой «Сделано в Беларуси» — весомые аргументы, чтобы надежно закрепиться на рынке соседей.

Не один год на российском рынке знают продукцию предприятия из Волковыска — ОАО «Беллакт». В 2007 году в России был даже открыт торговый дом этого предприятия. По словам начальника отдела ВЭД Ильи Корогодова, продукция представлена в 60 регионах России. Особую популярность завоевали продукты детского питания — сухие молочные смеси, быстрорастворимые и жидкие каши. В этом году их уже поставлено около 700 тонн.

— Сырьевая зона предприятия — окрестности Беловежской пущи, — говорит Илья Корогодов. — Хорошая экология — это, соответственно, достойное качество сырья. К нему особые требования, поскольку выпускаем продукцию для детей раннего возраста. Фермы, с которых поставляется молоко, проходят отдельную аккредитацию, на входе — усиленный лабораторный контроль, автоматизированное производство в цехах — участие человека минимально. С марта из‑за ковида вход на производство для посторонних закрыт, усилен санитарный контроль. На проходной специальный прибор автоматически измеряет температуру каждого работника.

До 40 процентов продукции волковыского предприятия уходит на внешний рынок. Собственно, подобным образом строят реализацию и другие белорусские предприятия по переработке молока. По словам начальника главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексея Богданова, доля экспортных поставок молочной продукции составляет 60 процентов от объема производства, при этом практически все производимое сухое обезжиренное и сухое цельное молоко поставляется за рубеж. У сыров и масла также высокая доля экспорта — 83,5 и 68 процентов соответственно. В разрезе рынка Россия остается доминирующим партнером ввиду сложившихся многолетних торгово‑экономических отношений, удобной логистики, отсутствия торговых барьеров.

По материалам сайта районной газеты "Наш час".