Задачи и функции
Отдел записи актов гражданского
состояния Волковысского районного исполнительного комитета (далее – отдел ЗАГС)
образован Волковысским районным
исполнительным комитетом (далее – райисполком), является его структурным
подразделением и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь
(далее – Министерство юстиции).
Отдел ЗАГС по общим вопросам своей
деятельности подчиняется райисполкому, а по вопросам реализации государственной
политики в сфере юстиции – Министерству юстиции. В своей деятельности руководствуется
Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом
Республики Беларусь о браке и семье, законами Республики Беларусь, указами и
декретами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики
Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства юстиции, решениями райисполкома
и распоряжениями председателя райисполкома, настоящим Положением, иными актами
законодательства Республики Беларусь.
Отдел ЗАГС осуществляет свои полномочия
в пределах Волковысского района.
Основными задачами отдела ЗАГС
являются:
1. Правильная, полная и своевременная
регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с
законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях защиты личных и имущественных
прав граждан;
2. Обеспечение реализации основных
направлений государственной семейной политики Республики Беларусь по укреплению
нравственных основ семьи и повышению ее престижа в обществе;
3. Правовое просвещение населения по
вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка
регистрации актов гражданского состояния.
Отдел ЗАГС в целях выполнения
возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
1. Производит регистрацию рождения,
смерти, заключения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства
(материнства), перемены фамилии, собственного имени, отчества, расторжения
брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., снижение брачного
возраста в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
2. Подготавливает материалы и
составляет заключения о перемене гражданами Республики Беларусь фамилий,
собственных имен и отчеств, направляет их в главное управление юстиции
Гродненского областного исполнительного
комитета для выдачи разрешений на перемену фамилии, собственного имени,
отчества;
3. Подготавливает материалы и
составляет заключения о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи
актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством
Республики Беларусь;
4. Вносит изменения, дополнения,
исправления в записи актов гражданского состояния в соответствии с
законодательством Республики Беларусь;
5. Восстанавливает и аннулирует записи
актов гражданского состояния на основании решений судов;
6. Обеспечивает проведение по желанию
родителей торжественной регистрации рождения ребенка и торжественной
регистрации заключения брака при желании на это лиц, вступающих в брак;
7. Принимает от сельских исполнительных комитетов первые и
вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, проверяет правильность
их оформления;
8. Ведет в установленном порядке учет
записей актов гражданского состояния;
9. Направляет вторые экземпляры записей
актов гражданского состояния, подлежащие статистической обработке, в органы государственной
статистики;
10. Направляет вторые экземпляры
записей актов гражданского состояния, не подлежащие статистической обработке, в
архив органов записи актов гражданского состояния главного управления юстиции
Гродненского областного исполнительного
комитета;
11. Передает в Волковысский отдел Гродненского областного управления фонда социальной защиты
населения Республики Беларусь копии записей актов о смерти на бумажных
носителях и в электронном виде;
12. Представляет в главное управление
юстиции Гродненского областного
исполнительного комитета установленные отчеты в порядке, предусмотренном
законодательством Республики Беларусь;
13. Обеспечивает учет и хранение первых
экземпляров актов гражданского
состояния и другой документации в течение установленных сроков;
14. В случаях, предусмотренных
законодательством Республики Беларусь, выдает повторные свидетельства о
регистрации актов гражданского состояния;
15. Выдает справки, свидетельства о
регистрации актов гражданского состояния, а также справки, связанные с другими действиями
отдела ЗАГС, в течение установленных законодательством Республики Беларусь
сроков;
16. Выдает копии записей актов
гражданского состояния по запросам прокуратуры, суда, органов следствия,
дознания и нотариата в связи с нахождением дел в их производстве, а также
консульских учреждений Республики Беларусь, органов записи актов гражданского состояния,
Министерства юстиции и других государственных органов (должностных лиц) в
случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
17. В случае отсутствия соответствующей
записи акта гражданского состояния отдел ЗАГС выдает извещение об отсутствии записи
акта гражданского состояния;
18. Изучает и обобщает практику
применения законодательства Республики Беларусь о браке и семье при регистрации
актов гражданского состояния, вносит в главное управление юстиции Гродненского
областного исполнительного комитета предложения по распространению положительного
опыта работы отдела ЗАГС;
19. Проверяет соблюдение
законодательства Республики Беларусь должностными лицами сельских исполнительных
комитетов при регистрации актов гражданского состояния;
20. Оказывает методическую помощь
должностным лицам сельских исполнительных комитетов, осуществляющих регистрацию
актов гражданского состояния, обобщает и распространяет положительный опыт их
работы;
21. Проводит лекции, беседы среди
населения, выступает в средствах массовой информации с разъяснением
законодательства Республики Беларусь о браке и семье, порядке регистрации актов
гражданского состояния;
22. Оказывает населению дополнительные
платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
23. Осуществляет прием граждан и
рассматривает обращения в соответствии с действующим законодательством
Республики Беларусь, в том числе по заявительному принципу «одно окно»;
24. Осуществляет отдельный учет
заявлений граждан по вопросу выдачи справок и иных документов, содержащих
факты, имеющие юридическое значение;
25. Обеспечивает учет, хранение и
расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а
также хранение гербовой печати;
26. Выполняет иные функции,
предусмотренные законодательством Республики Беларусь.